В текущем году на российском рынке нефтепродуктов была крайне нервная ситуация.
Многие компании из сферы нефтепереработки, потеряли свои экспортные рынки, и не придумали ничего лучше, как начать поднимать цены на топливо на внутреннем рынке.
Это совпало с началом сельскохозяйственных работ, и аграрии начали возмущаться резким повышением цен на топливо, ведь это существенно увеличивало себестоимость продукции.

В ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и началось длительное расследование причин происходящего.
В результате, были выявлены компании, которые специально завышали стоимость топлива, скупали его и отправляли на экспорт, при этом на внутреннем рынке был дефицит.
И тогда правительство приняло решение лишить нефтяников части преференций и компенсационных выплат, при поставке топлива на внутренний рынок.
Как информирует ТАСС, Госдума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект о возвращении демпфера к значению 1,0 с октября 2023 года.
Демпфер для переработчиков нефти, компенсируется за счет налога на добычу полезных ископаемых и повышению акциза на топливо.
Данный законопроект окончательно урегулирует рынок, и проблем с топливом на внутреннем рынке больше не будет.