Недавнее повышение цен на автомобильное топливо и его дефицит на заправках в некоторых регионах, потребовало вмешательства в ситуацию правительства.
Был принят ряд решений по регулированию топливного рынка, в результате чего, экспортные поставки сейчас могут осуществлять только компании, у которых не было нарушений.
На рассмотрении по-прежнему самый острый вопрос, вводить ли термин специального экспортера, и скольким предприятиям его можно присвоить.
В любом случае, мелкие трейдеры, которые являлись посредниками, с рынка топлива убраны заградительной пошлиной на экспортные поставки.
Как информирует ТАСС, Федеральная Антимонопольная Служба(ФАС) рассматривает вопрос о повышении нормативов обязательной продажи топлива на внутреннем рынке.
После последнего решения нефтеперерабатывающие заводы на бирже должны продавать не менее 13% бензинов и 15% дизельного топлива.
Увеличение объемов топлива на бирже, позволит владельцам небольших сетей автозаправочных станций приобретать топливо по рыночной стоимости.
Это не позволит крупным нефтяным предприятиям устанавливать монопольные цены на топливо, что положительно скажется на топливном рынке Российской Федерации.