В текущем году в Российской Федерации наблюдались волнения на рынке автомобильного топлива. Предложение топлива было низким и цены сильно выросли.
Перед началом уборочной кампании сельскохозяйственными предприятиями, разбираться в ситуации с топливом пришлось на уровне правительства.
Затем к вопросу привлекли Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и дело сдвинулось с мертвой точки.
Были выявлены небольшие компании, которые занимались исключительно перепродажей топлива, и нередко они завышали биржевые цены, отсекая других потребителей.
В ситуации, когда на экспорт поставлять было выгоднее, внутренний рынок начал испытывать дефицит топлива, и цены моментально отреагировали резким ростом.
Как информирует ТАСС, глава Министерства энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов, назвал маловероятной отмену запрета на экспорт зимнего дизеля.
Но допустил вероятность того, что будет разрешено возобновить поставки летнего дизеля, сейчас его запасы в российской действительности неактуальны.
И отмечается, что все заградительные пошлины для компаний, которые производством топлива не занимаются, а только перепродают, сохраняться.