По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 марта 2021 года Россия может столкнуться с нехваткой операторов техосмотра.
Это может произойти из-за неготовности пунктов технического обслуживания работать по новым правилам и низких цен на процедуру для бизнеса.
Отмечается, что в конце 2020 года РСА направил операторам техосмотра запросы о готовности вести работу по новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года.
Нововведения обяжут операторов делать фотографии транспортных средств с последующей передачей снимков с координатами в базу данных МВД.
Кроме того, необходимо будет осуществить перевод диагностических карт в электронный формат.
Целью масштабной реформы является исключение возможности покупки диагностической карты, не предоставляя автомобиль на осмотр.
РСА получил ответ только от половины компаний. Большая часть из ответивших сообщила о готовности работать по новым правилам.
Относительно других компаний информация отсутствует.
Начиная с этого дня операторы должны фотографировать автомобили и передавать снимки с координатами в базу данных МВД, а также перевести диагностические карты в электронный вид.
Масштабная реформа должна исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления транспортного средства на осмотр.
«Сказать, что в каком-то регионе не будет хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает. Но риск такого сценария существует», - приводит «Ридус» слова заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.
На запрос РСА ответила лишь половина компаний, 85% из которых готовы работать по новым правилам. По остальным информации нет.
Фото: Pixabay