Правительство указало на то, какие речевые объекты лучше не применять во время записи граждан на прием к врачу.
Предложение носит рекомендательный характер и касается удаленных обращений в медицинское учреждение.
Составленный перечень включает в себя слова, которые содержат подтекст безразличия к проблеме пациента – уточняет «КоммерсантЪ».
Кроме того, указано, что нельзя разговаривать пренебрежительно, используя фразы, которые могут оскорбить, унизить или дать негативный окрас суждениям и поведению обратившихся граждан.
Еще не рекомендуется применять обороты, не несущие в себе практического смысла, поскольку это может ввести в заблуждение.
Также Минздрав посоветовал условно разделять запросы потенциальных пациентов на прямую необходимость получить медицинскую помощь и желание проконсультироваться.
Правительством уже разработаны некоторые речевые модели, задача которых – сократить давать оптимальную информацию, уметь отвечать на любой вопрос, а также верно реагировать на возражения и жалобы.
Одной из рекомендаций является отказ от обращения словами «мужчина», «женщина» и т.д. Их советуют заменять на местоимение «Вы». Также власти советуют применять оборотом «наш вопрос» любые фразы, направление только на пациента (напр., «ваша проблема»).