Москву и Россию в целом ни в Центральной Азии, ни просто в Азии, ни в Европе обойти невозможно, заявил корреспонденту MOS-SMI программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай» Тимофей Бордачев.
По его мнению, в этом удалось убедиться очень многим в уходящем 2022 году, когда против России в массовом порядке вводились санкции, но, несмотря на это, экономика России не рухнула, что, в свою очередь, получилось благодаря завязанности транспортных путей на страну и благодаря эксклюзивности многих товаров, производимых на российской территории.
"Что касается Центральной Азии, то для России никогда не было проблем в том, чтобы торговать на этих рынках, и эти рынки во многом замещают европейские рынки.
Глядя на эту ситуацию, многие в Европе понимают, что российский товар свое место найдет, найдет свой путь на нужный прилавок даже в том случае, если этот путь оказывается чересчур тернистым", - добавил Тимофей Бордачев.
Во многом, по его мнению, положительную роль в плане сохранения российского товарооборота играет транспортно-логистическая система РЖД.
Конечно, что касается выхода на те или иные мировые рынки - суверенное право каждой страны, каким именно образом на них следует выходить, через Москву или нет, важна складывающаяся конкурентная среда, но во многих случаях присутствует понимание того, что лучше всё-таки Москву не игнорировать.
Плюс к тому, в случае, если транспортные компании предоставляют тарифы, привлекательные для всех, все выигрывают от прямых путей доставки груза, от прямых путей перемещения пассажиров. И, к слову сказать, многие компании сегодня стремятся получить выход к Мировому океану, Россия здесь предоставляет очень неплохие возможности, - добавил Тимофей Бордачев.
Сохранению транспортно-логистических путей, по его мнению, будет способствовать и состоявшийся на днях визит заместителя председателя Совета Безопасности России Дмитрия Медведева в Китай, который не только подчеркнул особый статус взаимоотношений двух государств, но и наверняка в самой ближайшей перспективе даст стимул организации новых проектов.