На сегодняшний день водители, пострадавшие в ДТП, вынуждены принимать выплаты по страховке ОСАГО деньгами, а не получать гарантированный ремонт на станциях технического обслуживания, из-за возросшего за последнее время дефицита автозапчастей для многих моделей иномарок.
Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на директора департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании "АльфаСтрахование" Алекся Артамонова.
"Действительно, ситуация с запасными частями крайне напряженная… Мы, наверное, где-то начиная с марта-месяца, у нас практически нет действующих договоров со станциями техобслуживания, которые бы удовлетворяли требованиям закона об ОСАГО и подзаконных нормативных актов Банка России. Связано это с тем, что мы сомневаемся, выдавая направления, что этот ремонт осуществим в те сроки, которые нам предписаны законом", - сказал он в ходе проведения круглого стола "Импортозамещение в ОСАГО" в Общественной палате РФ.
В соответствии с действующим законодательством, страховщик должен обеспечить натуральный ремонт пострадавшего автомобиля в тридцатидневный срок, но на данный момент на станциях технического обслуживания автомобилей можно не оказаться необходимых комплектующих для ремонта, а заказанные запчасти можно ожидать до 60 дней.
Все это заставляет страховщиков выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП деньгами.
После чего автомобилист вынужден искать СТОА, которая сможет выполнить ремонт деталями уже бывшими в употреблении, надеясь на честность мастеров, или же и правда ждать от двух месяцев и более поступление новых автозапчастей.
Использование автозапчастей, бывших в употреблении ранее, в случае страхового ремонта, как это происходит на Западе, могло бы частично решить данную проблему, но в РФ на данный момент не существует правил по сертификации поддержанных комплектующих для машин.
А использование непроверенных поддержанных запчастей, не прошедших соответствующую предварительную проверку качества, может привести к увеличению ДТП на дорогах страны.