В российской компании приняли решение продать два сервиса, которые ранее вызывали критику у депутатов Госдумы и пользователей.
Аналитики полагают, что основным претендентом на покупку может стать холдинг VK.
В «Яндексе» же планируют направить основные усилия на развитие поисковика и городских сервисов.
Журналисты выяснили, что речь о продаже «Новостей» и «Дзена» шла еще 4-5 лет назад, передает «РБК». Осенью 2021 года к этому вопросу вернулись вновь.
Инсайдеры рассказали, что «Яндекс» стремится стать технологичной компанией, а развитие «Дзена» идет больше в сторону соцсетей. Новостной агрегатор, по словам источников, «вызывает много критики у всех».
![СМИ: «Яндекс» решил продать «Новости» и «Дзен» Яндекс](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2022-03/16_7.jpg)
Кроме того, причинами стали изменившиеся экономическая ситуация и условия доступа к капиталу. Среди потенциальных покупателей инсайдеры называют холдинг VK («ВКонтакте», «Одноклассники», почта Mail.ru, сервис объявлений «Юла»).
Новостной агрегатор компания запустила 2000 году. По данным «Яндекса», сервисом ежедневно пользуются 10 млн человек.
«Дзен» запустили в 2017-м. К концу 2021-го, сервис ежедневно посещали 22,3 млн пользователей, что на 10% выше, чем годом ранее.