Количество жалоб бизнеса на антиковидные меры очень велико, заявил в беседе с корреспондентом TUT-NEWS глава Российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.
По его словам, жалобы поступают по очень многим направлениям.
Далеко не все сотрудники, в частности, согласны с необходимостью прививки от коронавируса, и мотивировки несогласия - самые различные.
Я думаю, что правы обе стороны: и те, кто говорит "а почему я должен сидеть рядом на рабочем месте с тем, кто и прививаться не хочет", и те, кто говорит "а почему меня заставляют прививаться, - добавил глава вышеупомянутой организации.
Но нельзя говорить о том, что всех нужно заставлять предпринимать определенные меры. Даже у нас в Торгово-промышленной палате порядка 85% переболели, либо вакцинированы. Но всё равно это не все! И у каждого свои основания, хотя мы меры соблюдаем. В частности, у нас есть ограничения для лиц старше 60-ти лет, - также отметил он.
По мнению Сергея Катырина, всем, включая контролирующие органы, следует учитывать то, что не просто соблюдать антикоронавирусные меры тем субъектам хозяйствования, кто работает на сборочном производстве и на иных предприятиях, где требуется выполнение набора физических действий, тогда как для тех, кто работает в офисах, кто работает за компьютером, более-менее можно решить вопросы с переводом части работников на удаленку.
Также следует отметить, что выступая накануне на Гайдаровском форуме, Сергей Катырин связал сокращение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства не с антиковидными мерами как таковыми, а с банальным переходом в категорию самозанятых (на основании реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, с начала прошлого года по начало нынешнего года количество малых и средних предприятий в стране возросло до 5,867 млн.
В то же время количество занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в общем, возросло сократилось приблизительно на 5,7%: с 15,491 млн до 14,662 млн.
Также Сергей Катырин отметил, что весьма часто те, кто из сектора малого и среднего предпринимательства те уходит в самозанятые, уводит с собой и клиентов, что также порождает определенное число жалоб, хотя в последнем случае речь идет уже о жалобах несколько иного формата.