В тех случаях, когда речь идет об укреплении лояльности туриста к тому или иному бренду, нужно знать подробности того, о чем идет речь, заявил корреспонденту TUT-NEWS председатель комитета Государственной Думы России по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев.
Ведь, по его мнению, когда идет речь о продвижении продукта, надо понять, что это за бренд и на какие условия рассчитан, и одним из наиболее ярких примеров здесь может быть сегодняшняя ситуация с развитием внутреннего туризма, вызванная во многом недоступностью многих зарубежных стран.
Но даже среди тех, кто на постоянной основе привержен внутреннему туризму, а не выездному, периодически меняются предпочтения, что говорит о том, что невозможно воспитать лояльность ко всему и сразу.
"В обществе периодически меняются тренды, и нельзя не реагировать на это, нельзя производству, образно говоря, не идти за спросом. Сегодня, например, на смену чистому потреблению пришло потребление с соучастием. Сегодня всё больше людей хотели бы принести пользу местной экономике, экологии, рекламе, пиару и т.д., что, в свою очередь, позволяет говорить о новых направлениях развития туризма, равно как и о введении национальных стандартов устойчивого развития для туристической индустрии",- добавил парламентарий.
При этом драйвером устойчивого развития регионов вполне мог бы стать экологический туризм, и основанием для соответствующего вывода вполне может стать устойчивый спрос на посещение Байкала, наблюдаемый вне зависимости от открытости либо закрытости границ.
Развивая тему, парламентарий также сказал, что несмотря на то, что туристическая отрасль давно стала одним из драйверов экономического развития, цифры экологического ущерба от туристической деятельности весьма высоки и составляют порядка 5% в масштабе всего мира.
Это является причиной того, что туристическое развитие в стране представляется невозможным без внедрения экостандартов устойчивого развития.
По словам депутата, одним из трендов последнего времени стал прививочный туризм, и иностранцы проявляют интерес к прививкам далеко не только от коронавируса, на основании чего можно сделать вывод что данное направление будет актуальным и после окончания пандемии COVID-19.
Напомним, что в последнее время появляется очень много сообщений СМИ на предмет новых туристических продуктов, в том числе адаптированных к нынешним ковидным реалиям, однако не всегда сразу понятно, какие дополнительные опции предлагаются туристу в связи с эпидемиологической ситуацией.