Ожидается, что в обозримом будущем российские потребители, приобретающие электротранспорт, получат поддержку. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичёв в Москве на Форуме Российско-Германского перекрестного года "Экономика и устойчивое развитие".
По его словам, сделать это планируется в том числе в рамках реализации глобальных Целей устойчивого развития, в том числе касающихся достижения углеродной нейтральности.
Для достижения этих целей к настоящему моменту в России не только принята Концепция развития электротранспорта, но и на достижение профильных целей из Фонда Национального Благосостояния уже предусмотрено 38 миллиардов рублей. Еще порядка 8 миллиардов рублей в обозримом будущем пойдет на установку зарядных станций.
Предполагается, что в России потребителям будет 25% суммы компенсироваться при автокредитовании, 30%- при автолизинге, и в целом так планируется стимулировать развитие электротранспорта. Есть также планы по выпуску не менее 100 тысяч электромобилей в год к 2030-му году, - добавил Владимир Ильичёв.
В свою очередь, директор по продажам Lufthansa Group в России, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане Дирк Гроссман отметил, что тренд на экологизацию транспорта вполне могут поддержать и авиаторы.
Необходимость увеличения выбросов в атмосферу- это тренд, который сегодня определяет наше будущее. Всем сегодня нужно быть более природно-ориентированными, климатически ориентированными, всем сегодня нужно компенсировать загрязняющие атмосферу источники экологически чистыми.
Из некоторых городов Германии сегодня нельзя перелететь в другой регион на воздушном судне, если оно не соответствует экологическим требованиям, в России эти условия пока что существенно мягче, - добавил эксперт.
Дирк Гроссман также обратил внимание интермодальность, которой в настоящее время добиваются перевозчики в очень многих странах мира, может в числе прочего поспособствовать и продвижению целей углеродной нейтральности.
В Германии к настоящему моменту мы уже реального многого достигли. "Люфтганза" сотрудничает с железными дорогами, другие перевозчики также между собой сотрудничают, и это дает возможность выводить из эксплуатации средства мобильности, не соответствующие параметрам. Надеюсь, что и в России подобный опыт распространится, - также отметил Дирк Гроссман.