Туристический бизнес в России продолжает потихоньку расти, причем в основном за счет роста внутреннего туризма.
До летнего сезона еще далеко, но и зимние туры россияне раскупают весьма охотно.
Отели снизили количество скидок при раннем бронировании.
Например, на лето 2023 года они предпочитают грузить в информационные системы стандартные цены.
Скорее всего, это связано с двумя причинами.
Высокая степень неопределенности. Отели не хотят тратить много ресурсов на оформление возвратов и возмещений.
А те, кто не предоставляет услуги бесплатной отмены бронирования или частичной его компенсации, не хотят портить себе репутацию и сталкиваться с массовым негативом со стороны несостоявшихся постояльцев.
Закрытие границ может привести к ажиотажному спросу на внутрироссийский туризм.
Он уже хорошо вырос, а к лету будущего года может прибавить еще сильнее.
Это приведет к дефициту номерного фонда и повышению цены проживания.
Вообще, индустрия гостеприимства - один из немногих потенциальных бенефициаров происходящего.
А гостиничная недвижимость может в ближайшие годы показать немаленький рост.
Ранее в столичном регионе уже отмечали существенный рост продаж новогодних туров в южные регионы Российской Федерации.