Центробанк сообщает, что к началу пандемии примерно треть россиян не имели сбережений.
В связи с начавшимся кризисом российские потребители отказываются приобретать товары и переключается на приобретение базовых продуктов, многие россияне закупаются на одолженные, а не на собственные деньги.
В интернет-источниках рассказывается об исследовании, по результатам которого стало известно, что в 2020 году треть респондентов впервые прибегали к услугам микрокредитных организаций для того, чтобы позволить себе товары первой необходимости.
Отмечается также рекордный рост продаж продуктовых ритейлеров весной 2020 года. Наибольший заработок был у лидеров рынка, которые увеличили свои доли в сравнении с 2019 годом.
После ажиотажного спроса в России наблюдалось резкое снижение продаж базовых продуктов питания. По мнению аналитиков, причиной этому могут быть не только большие запасы продуктов, сделанные в конце марта.
Уровень инфляции в стране к концу ноября превысил показатель в 4,4%, однако стоимость некоторых продуктов питания возросла на десятки процентов.
В то же время уровень сокращения доходов россиян с начала пандемии достиг 7,7%, а в некоторых регионах этот показатель был еще ниже, до 17%.
Падение коснулось и сегмента непродуктовой розницы. Это произошло из-за того, что жители России стали реже покупать одежду и обувь.
За 2020 год выручка на рынке фэшн-ритейла упала ан 20%. Эксперты говорят о начале серьезного сдвига в потребительском поведении россиян.
Это может привести к тому, что рынок полностью трансформируется. Отмечается также снижение новых продуктовых магазинов из-за оттока части потребителей в онлайн.
Фото: ©TUT-NEWS.RU