Аналитики сервиса «Тинькофф Касса» выяснили, что 30 декабря – в день, когда население максимально расходует свои сбережения для подготовки к новогодней ночи – общая выручка упадет на четверть по сравнению с прошлой пятилеткой.
И дело не только в желании сэкономить, но и в закрытии многих зарубежных компаний на российском розничном рынке.
Также и магазины в этом году решили затянуть пояса потуже стали предлагать все меньше акций. Либо скидка, которую выставляет ритейлер, сегодня не настолько значительная, как это было раньше.
Специалисты отмечают, что снижение расходов населения отмечается не только в период текущих новогодних каникул, но и на протяжении всего 2022 года.
«Тех, кто готов увеличить расходы на праздник, в этом году стало меньше, а тех, кто собирается их сократить,— больше», - цитирует представителей ВТБ «КоммерсантЪ».
Исключением из правил являются только крупные продуктовые сети. Их сотрудники отметили, что в этом году ожидают повышение спроса 30 и 31 декабря, учитывая, что последний день года выпадает на выходной.
Снижение продаж непродовольственной группы товаров многие связывают с переносом подобных сделок в онлайн-сервисы. А благодаря этому в преддверии Новогодних праздников возрастает потребность в сотрудниках курьерских служб.