Переговоры о повышении всегда являются большим стрессом для человека, который идет просить.
И многие не знают, как начать такой разговор, и не умеют правильно выстраивать коммуникацию с текущим работодателем.
Логачева Елена, эксперт в области эмоционального интеллекта, ментор руководителей в IT, автор проекта «Эмоции успеха» дала практические рекомендации, которые не только облегчат ваши переговоры, но и увеличат ваши шансы на получение желаемого, если вы используете их корректно.
Переговоры такого рода бывают 2 типов:
- о повышении только заработной платы: вы прекрасно работаете в компании и вас устраивает все, кроме денег, потому что зарплату давно не повышали.
- о повышении в должности: когда вы понимаете, что круг выполняемых вами обязанностей стал “тесноват”, хочется более масштабных задач и возможностей для их реализации.
Данные рекомендации подходят для каждого варианта переговоров, однако в любом случае самое важное – иметь образ цели и аргументацию на счет того, почему вы достойны повышения.
1. Подготовьтесь и проведите анализ. Составьте список ваших зон ответственности, выполняемых обязанностей, а также сравните их с рыночными стандартами для подобных позиций. Для этого подойдут обзоры рынка или объявления о вакансиях в других компаниях. Если вы оказались в ситуации, когда зарплату не повышали давно, и за это время круг ваших обязанностей существенно вырос, обязательно подготовьте этот аргумент, сравнив обязанности «тогда» и «сейчас»
2. Определите свои цели. Установите конкретные и реалистичные цели для переговоров о повышении. Определите желаемый уровень зарплаты, бонусов или других льгот, которые вы хотели бы получить – если речь идет только о повышении заработной платы. Если вы претендуете на повышение в должности – опишите ее название, количество подчиненных, круг решаемых задач.
3. Соберите аргументы, поддерживающие ваш запрос о повышении. Это могут быть ваши профессиональные достижения, дополнительные обязанности, результаты проектов, пройденное обучение и т.д. Ваша задача – доказать, что вы справитесь с новыми задачами.
4. Используйте эмоциональный интеллект. Покажите свою мотивацию и преданность компании, а также внимательно слушайте собеседника. Это поможет вам лучше адаптироваться к ситуации и находить взаимоприемлемые решения. Будьте готовы к компромиссам и альтернативным вариантам, если ваш первоначальный запрос не будет принят. Важно найти баланс между своими интересами и интересами компании.
5. Проведите репетицию переговоров с другом или коллегой. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно и подготовлено во время реальных переговоров.
6. Закрепите результаты письменно: если ваш запрос о повышении был удовлетворен, убедитесь, что условия вашего нового контракта или соглашения о повышении документально зафиксированы.
И несколько слов о том, чего категорически делать нельзя.Ни в коем случае не берите оффер от другой компании и не используйте его в качестве ультиматума при переговорах с текущим работодателем. Во-первых, есть риск того, что вас действительно могут уволить. И, если вы использовали оффер исключительно, чтобы шантажировать работодателя, то, скорее всего, к увольнению вы не готовы. Во-вторых, шантаж – это всегда плохо: даже если руководители на эту манипуляцию поддадутся, то начнут за вашей спиной искать вам замену, ведь как в том анекдоте – "осадочек остался".
Всегда можно найти компромисс. Главное, подготовиться к переговорам, быть гибким и искать взаимовыгодные варианты.
Ранее сообщалось, что туроператоры ожидают значительный рост числа туристов, которые отправятся отдыхать в Крым.