Для того чтобы стабилизировать стоимость бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, правительству РФ пришлось ограничить экспортные поставки.
В настоящий момент топливо поставляется только по долгосрочным контрактам, которые будут исполнены несмотря ни на что.
И уже в первые дни оптовые цены в Российской Федерации снизились почти на 20%, что благоприятно повлияет и на цены в розничной торговле.
А вот в странах Европы и так ощущался дефицит топлива, а сейчас это станет одной из самых серьезных проблем.
При этом если с бензином еще есть какие-то варианты заменить российское топливо, то с дизельным топливом это практически невозможно.
Как сообщает ТАСС, западное издание The Guardian опубликовало материал, в котором констатируется факт роста цен на топливо в Европе на 5%, после решения России.
И уже сейчас можно понять, почему российские производители топлива так неохотно поставляли его на внутренний рынок.
Если рассматривать стоимость дизельного топлива, то в Европе за тонну предлагают до $1 тыс., то в России оптовая цена на внутреннем рынке не превышает $0,1 тыс. за тонну.
Соответственно, начал увеличиваться объем серого импорта, при том, что для обхода санкций, российские предприятия с начала года используют внушительный «серый» флот.