В последние годы музыкальная индустрия активно развивается, открывая публике новые имена. Появилось много разнообразных шоу талантов, благодаря которым молодые артисты могут заявить о себе.
Среди подобных наибольшей популярностью у зрителей пользуются передачи: “Голос”, “Фактор.BY”, “Ну-ка все вместе!” и другие.
Безусловно, новые певцы вызывают неподдельный интерес и симпатию у публики, но им также приходится заслуживать любовь и выстраивать отношения со старшими коллегами.
И, как показывает практика, большинство именитых и заслуженных артистов относятся к вновь появившимся именам и направлениям в мире шоу-бизнеса с долей скепсиса.
Бывалые артисты с высоты своего опыта и чувства собственной значимости не всегда могут уловить новые веяния в музыке и не всегда готовы мириться с ними, но в то же время есть артисты, готовые узнавать что-то новое, готовые проявить гибкость, пойти на эксперименты. Хотя иногда они могут не уважать чью-то музыку вполне справедливо, ведь музыка и вкус человека всегда субъективны, - говорит Никита Белько, финалист популярного музыкального шоу “Фактор.BY”.
Такой конфликт поколений можно было наблюдать пару лет назад. Сегодня уже проявляется немного другая тенденция, а именно сближение артистов, поиск новых путей, создание творческих тандемов. Молодые музыканты стараются опираться на опыт старших коллег. Возможно, где-то даже интерпретировать их творчество, таким образом оживляя его.
Даже создаются отдельные программы, как, например, это было на VK Fest, где молодые певцы перепевали хиты своих именитых коллег, на которых ориентировались при формировании собственного музыкального вкуса и стиля. Например, трек «Ориентация север» Лолиты исполнила Арина Данилова, Kolunov вышел на сцену со своей версией трека «Красавица» группы «Фактор-2», Tima Akimov пел «Понарошку» Юрия Титова, а Саша Стоун - «Если ты со мной» Доминика Джокера.
Никита Белько называет таких именитых артистов как свои ориентиры: “Мне очень нравится творчество Леонида Агутина, в своё время слушал Валерию, Филиппа Киркорова, Полину Гагарину, список можно ещё долго продолжать. На самом деле, на эстраде хватает артистов с именем, которые вызывают уважение и у которых хочется перенять опыт”.
Многие заслуженные артисты понимают необходимость обновления своего репертуара. Они стараются менять имидж, чтобы соответствовать современным канонам моды. На фоне этого сегодня возникает много, на первый взгляд, неожиданных коллабораций.
К примеру, Егор Крид и Филипп Киркоров – «Цвет настроения черный». Да и в целом, нестандартным решением для Киркорова уже было создание нашумевшего трека “Цвет настроения синий”. Но певец на этом не остановился и создал еще одну версию хита - уже с участием Крида. Это яркий пример смелого отношения к своему образу и музыкальному материалу, здесь совместилось все - эпатажность Киркорова с перьями и блестками, золотые цепи Егора Крида, вокальная линия с вплетением рэпа.
Насколько удачным было такое решение, можно судить по возрастающим рейтингам артистов. И таких примеров на сегодняшний день достаточно много - Дима Билан выпускает песни с Мари Краймбрери, “Би-2” с Кариной Кросс и т.д.
Еще одна участница шоу “Фактор.BY” Марина Барановская отмечает:
Коллаборации это всегда что-то новое, интересное. Это взаимное знакомство поколений, молодые исполнители знакомят свою аудиторию с творчеством,так скажем,старых артистов и наоборот. Я думаю, что в коллабе каждый из артистов может внести новое звучание в давно уже всем известные полюбившиеся песни.
То есть здесь речь идет даже больше не о преемственности, а сплетении творчества мастодонтов сцены с новыми исполнителями. Одним из показательных примеров подобного апгрейда, но уже не в контексте отдельной коллаборации, а в контексте изменения направленности целого музыкального фестиваля можно рассматривать проект “Новая песня года”, который стал дочкой всем известной “Песни года”. Сегодня это шоу сильно омолодило состав выступающих, но при этом не забыло и о старших артистах. Так, на одной площадке выступают певцы разных поколений, создавая при этом необычное музыкальное действие и привлекая к себе не только преданных фанатов фестиваля, но и более юных слушателей.
Исполнительный продюсер фестиваля “Новая Песня года” Виктория Танес отмечает:
Сейчас, мне кажется, пропасть между поколениями становится все меньше, в том числе из-за того, что в музыкальном плане стало очень много переплетений между взрослыми и молодыми артистами.
Музыку слушают все, музыка объединяет. Большие артисты становятся ближе к новичкам, передают им свои знания и опыт, а молодые артисты привносят тренды и новое звучание в музыку. Только таким образом музыкальная индустрия может расти и развиваться.
На сегодняшний день слушатели могут заметить хороший пример преемственности музыкальных поколений, попытки найти новое в старом, оживление укоренившегося репертуара за счет привнесения в него новых веяний, которые интересны уже более молодой публике.