В Минске очень многие признают важность вопросов, генерируемых в Москве.
Об этом в беседе с корреспондентом MOS-SMI заявил программный директор Международного дискуссионного клуба "Валдай", профессор МГИМО МИД России, профессор РАН Олег Барабанов.
По его словам, все считают очень важным, в частности, то, что Россия базирует свои ценностные подходы "четко на общих ценностных установках БРИКС", что, в свою очередь, дает возможность им держаться на плаву в общемировом масштабе.
Здесь также важно и то, что БРИКС за уже более чем десятилетие своего существования провела очень большую работу по гармонизации своих ценностных подходов, по согласованию различных ценностных подходов между странами-членами.
Эти результаты постоянно отражаются подробно в коммюнике ежегодных саммитов БРИКС, Россия полностью разделяет эти установки, очень многие из них, в свою очередь, разрабатываются в Москве.
И тот факт, что уже после февраля, то есть после начала специальной военной операции России на Украине, сразу несколько государств захотели вступить в БРИКС и захотели теснее сотрудничать с данной организацией, говорит о том, что очень многие в мире разделяют наши общие ценности. Кто-то называет их ценностями антиколониализма, кто-то- просто ценностями равенства.
Но как бы там ни было, ценности, и которые отстаивает БРИКС и которые в том числе сейчас постулирует Россия, пользуются действительно все большей популярностью и значимостью. Но это не значит "колонизацию Москвой" тех или иных государств, - добавил эксперт.
Кроме того, Олег Барабанов отметил, что тот факт, что одна из сессий годового заседания Международного клуба «Валдай», прошедшего в середине октября, была посвящена именно роли ценностей и ценностной политики в современном обществе как в мире в целом, так и в России и большой интерес к ней, выраженный, в частности, в количестве просмотров в видеосетях, говорит о том, что существуют ценностные установки, универсальные для всего мира.
Применительно к России существует архетипа бы, который формулируется как «русская/российская мечта», аналогичные вещи существуют во всех странах, - добавил Олег Барабанов.