Вопрос с обеспечением сырьем металлургической промышленности Евразийского экономического союза возник отнюдь не в связи с коронавирусом. Об этом заявил директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Кушнарев на пресс-конференции в Москве 16 ноября.
По его словам, вопрос здесь заключается в первую очередь в общей ситуации по росту цен.
Начался очередной сырьевой суперцикл. Как только возник резкий рост цен, возник дефицит, возникли проблемы, взаимные претензии сторон и комиссию попросили разобраться в том, что происходит в этой от отрасли и помочь обеспечить бесперебойное обеспечение металлургической отрасли.
Комиссия провела анализ на основе прогнозных анализов спроса и предложения и вынесла вопрос на более высокое обсуждение, - добавил Николай Кушнарев.
По его мнению, в настоящее время как никогда важен вопрос поддержания заготовочных цепочек.
Не секрет, что в советские времена они выстраивались очень долго. Для Белорусского металлургического завода база по сбору лома металлов вполне могла быть в России, для еще каких-то заводов- в Казахстане, - добавил Николай Кушнарев.
Мы данный вопрос рассматривали очень долго, и обнаружили, что в ЕАЭС нет дефицита металлолома. Обнаружились узкие места.
Оказывается, сбор металлолома очень зависит от логистического плеча- за пределами 500-километрового радиуса уже не выгодно собирать. У нас были постоянные связи, постоянные поставки, которые годами нарабатывались в рамках вот этой кооперации и когда происходят некие разрывы - это очень плохо.
Нами были подготовлены рекомендации как по стимулированию ломозаготовки, так и по другим направлениям. Очень важно, что вопрос данного профиля значится среди внесенных в повестку дня заседания Евразийского межправительственного совета, которое пройдет в очном формате в Ереване 18-19 ноября,- также отметил он.
Еще одним очень важным вопросом, по его мнению, является поддержка самолетостроения, причем резко обострилась ее значимость в последние несколько лет, в связи с санкционной ситуацией.
Он считает, что при производстве всех компонентов, используемых в самолетостроении, лучше давать выгоды отечественным производителям, наращивать собственное производство, свои собственные компетенции, не давая при этом форы иностранным поставщикам.