В пятницу, 14 октября, на Камчатке компании «Билайн» и "Вендзор" провели тест устройства, которое позволяет пострадавшим или заблудившимся туристам незамедлительно подать сигнал бедствия в службу «112», а также способного определить с точностью до 10 метров, откуда данный сигнал был отправлен.
Об испытаниях пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Билайна».
"С помощью него можно отправить текстовое сообщение, уникальный идентификатор и координаты пользователя. Ранее устройство уже тестировали во время массового восхождения на Авачинский вулкан, однако тогда информация передавалась не в "112", а на пульт компании "Вендзор", - говорится в сообщении.
Сердце устройства – это набор высокочастотных датчиков, которые позволяют точно и быстро отслеживать местоположение устройства без спутниковой связи.
Прибор способен подать сигнал бедствия из самых труднодоступных и удаленных от населенных пунктов мест.
Как считают специалисты, что передача сигнала о бедствии напрямую экстренным службам существенно снижают время реагирования до разумного минимума.
Данные тести нового устройства проходили в сети сотового оператора «Билайн», при этом передача данных «пропавших людей» сразу же направлялась в ситуационный центр.
Примечательно, что мнимые туристы должны были отправить сигнал бедствия, находясь более чем в 20 км от ближайшей вышки "Билайн".
С каждым годом все больше туристов устремляются на встречу с «дикой природой» в Карелию, и чаще всего именно дикая природа становится причиной различных ситуация, когда туристу необходимо обратиться за помощью в экстренные службы.