Как сообщалось ранее, в Российской Федерации заинтересованы в продвижении отечественного вина как на внутреннем, так и на мировом рынке.
Для поддержания российского виноделия правительством было запущено несколько программ.
Как стало известно 19 июля 2022 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации объявило о конкурсе на создание концепции развития экспорта российского вина. Об этом сообщает РБК со ссылкой на информацию сайта госзакупок.
Согласно представленной информации, среди прочего необходимо провести анализ иностранных рынков винодельческой продукции.
В ходе анализа необходимо учесть ряд факторов, связанных с продвижением отечественной продукции. В частности, определить основных конкурентов, возможные трудности для импорта и т. д.
Кроме того не следует забывать и о том, что у каждого продукта имеется своя целевая аудитория. Ее вкусы и предпочтения также следует учитывать при подготовке стратегии поставок.
Не стоит забывать и о том, что поставки любого товара нуждаются также в проработке логистики поставок. Ее также следует учитывать при подготовке проекта.
Результатом проведенного анализа должно стать создание «дорожной карты».
Итоги конкурса будут подведены уже пятого августа 2022 года. Победителю за 120 дней будет необходимо составить «дорожную карту», а также определиться с необходимыми объемами государственного финансирования.
Согласно представленной информации, на данный момент стартовая цена на такое финансирование составляет 36 миллионов рублей.
Говоря о продвижении российского вина на зарубежный рынок организаторы отмечают, что в качестве потенциальных потребителей могут быть также рассмотрены страны, где в силу преобладающих традиций и религиозных убеждений уровень употребления алкоголь употребляют крайне мало (например ОАЭ). С одной стороны это может создать сложности с реализацией алкогольной продукции местному населению, с другой стороны это позволит стать поставщиком алкоголя для заведений, специализирующихся на работе с иностранцами.