Строить туристический бизнес не так просто.
Чтобы достигнуть успеха и обойти конкурентов необходимо постоянно повышать качество сервиса, следить за новинками рынка, активно прорабатывать лояльность, совершенствовать маркетинг и еще множество нюансов.
К сожалению, часто владельцы туристического бизнеса совершают типичные ошибки, которые приводят к неудачам и финансовым потерям.
О том как избежать ошибок, которые могут испортить туристический бизнес спросили у эксперта по визам Варвары Пальгаевой.
Типичные ошибки в ведении туристического бизнеса условно можно разделить на три группы: общие ошибки, маркетинговые ошибки, управленческие ошибки. Разберем подробнее каждую группу ошибок, которые чаще всего совершают владельцы туристического бизнеса.
Ошибки общего характера
1. Не путешествовать самому
Это самая главная и самая странная ошибка любого турагента. Нельзя продавать молоко или хлеб, не зная его на вкус, вы просто не сможете рассказать покупателю преимущества продукта и чем он так хорош, по сравнению с продуктом конкурента.
Владелец туристического бизнеса просто обязан регулярно путешествовать и знать места, которые он предлагает своим клиентам. Это поможет разбираться в нюансах различных направлений туризма и давать правильные рекомендации клиентам.
2. Недостаточное качество сервиса
Если клиенты не получают качественного обслуживания, то не только не станут вашими постоянными клиентами, но и расскажут о своем негативном опыте знакомым и друзьям.
В современном обществе люди ценят хороший сервис и даже готовы за него переплачивать, зная о том, что взамен на деньги они получат комфортное обслуживание. Поэтому в туристическом бизнесе крайне важно следить за качеством сервиса и постоянно улучшать его.
3. Отсутствие портрета целевой аудитории
Для того, чтобы закрывать все потребности, боли, страхи и возражения своих клиентов, вы должны понимать кто они и чего хотят на самом деле.
В туризме, как и в любом другом бизнесе, важно провести анализ своей целевой аудитории для того, чтобы понимать, кто ваши клиенты и чего они хотят. Основываясь на их потребностях, вы сможете быть клиентоориентированным и предлагать им нужные туры.
4. Пренебрежение отзывами
Многие туристические компании не реагируют на отзывы клиентов и не отрабатывают их. Это ошибка, ведь данный формат общения с клиентами помогает выявить слабые стороны и понять, что именно необходимо улучшить в вашей работе.
Обязательно отслеживайте отзывы в интернете, отвечайте своим клиентам и повышайте качество своих услуг.
5. Неготовность развиваться и идти в ногу со временем
Тенденции в туристическом бизнесе постоянно меняются, поэтому важно быть в теме и постоянно подхватывать их, так как иначе вы рискуете отстать от конкурентов и потерять клиентов.
Будьте на волне новинок, отслеживайте модели бизнеса своих конкурентов и подхватывайте свежие идеи, внедряя их в свой сервис.
Маркетинговые ошибки
1. Отсутствие стратегии развития
Любой бизнес должен иметь четкий маркетинговый план развития, ведь без этого ваш бизнес потеряется среди конкурентов. Маркетинг – очень важная часть любого дела, ведь какой бы крутой продукт вы не предлагали клиенту, без рекламы о нём никто не узнает.
2. Неиспользование возможностей интернет-маркетинга
Интернет – одна из самых эффективных площадок для рекламы, поэтому следует использовать цифровой маркетинг по максимуму.
Нельзя игнорировать социальные сети и поисковые системы, ведь на сегодняшний день это мощнейшие инструменты продвижения, которые помогут привлечь новых клиентов и укрепить позиции вашего бизнеса.
3. Неправильные цены
Нельзя победить конкурентов слишком низкими ценами, во-первых, это скажется на вашей прибыли, во-вторых, это может отпугнуть потенциальных клиентов, ведь они могут почувствовать подвох и побоятся обращаться в ваше турагентство.
Конечно, и чрезмерно высокие цены по сравнению с конкурентами – не лучшая идея, ведь тогда клиенты уйдут к тем, кто предложит более выгодные условия. Ориентируйтесь на среднерыночную стоимость и устанавливайте цены на туры, которые не будут вызывать вопросы у клиентов.
Ошибки в управлении и организации
1. Отсутствие развития и мотивации у персонала
Надежная, обученная и мотивированная команда – важная часть успешного развития вашего бизнеса. Если сотрудники вашего турагентства недостаточно обучены или не любят свою работу, это обязательно негативно скажется на качестве обслуживания клиентов.
Поэтому важно заботиться о своих сотрудниках – проводить для них обучения, постоянно повышать их квалификацию и предусматривать хорошую систему мотивации.
2. Неготовность принять и внедрить изменения
Тенденции в туристическом бизнесе постоянно меняются, поэтому следует регулярно пересматривать стратегию и вносить корректировки в соответствии с изменениями в отрасли.
3. Отсутствие внимания к деталям
В туризме успех во многом зависит от внимания к мелочам. Необходимо основательно подходить к планированию каждого тура, учитывать все возможные риски и быть готовым к любым неожиданным поворотам.
Также важно уделять внимание нюансам, которые могут сделать путешествие клиента более комфортным и приятным, но главное обеспечить своим клиентам полную безопасность во время их поездок.
Делать бизнес в туризме непросто, но избегая вышеперечисленных ошибок, вы сможете быть полезным своим клиентам, опережать конкурентов, добиваться успехов и увеличивать прибыль своего бизнеса.
Главное - вникать в потребности клиентов, уделять внимание деталям, иметь четкий план развития, подключать маркетинг и постоянно совершенствоваться .
Ранее в Минобороны Украины подготовили новую редакцию закона о мобилизации.