Как мотивировать сотрудников

02.07.2024 18:22

Каждый предприниматель хочет, чтобы его дело развивалось, масштабировалось и приносило желаемые результаты.

Для того, чтобы работа была эффективной и успешной, важно выстроить правильное взаимодействие со своими сотрудниками.

Именно настрой и организованность команды является одним из ключевых факторов того, что предприниматель сможет довести задуманное до результата. Однако низкая мотивация сотрудников – это частая проблема, с которой сталкиваются руководители.

Как правильно мотивировать сотрудников, и чего точно делать не стоит рассказала Евгения Галяева – бизнес-практик по стратегическому развитию, созданию эффективных команд ТОП-менеджеров и увеличению прибыли компании. Основатель Galyaeva Gengroup. Автор трансформационной программы "Генеральная уборка бизнеса".

"Помогите составить такую систему мотивации, которая заставит работать всех моих сотрудников, решит проблемы внутри бизнеса, а мне позволить выйти из операционки", – именно так звучит самый частый запрос, с которым обращаются руководители.

руки
Фото: Pixabay

Руководители жалуются на то, что сотрудники не проявляют заинтересованности в том, что они делают, не проявляют инициативы, не готовы брать ответственность, не  проявляют настойчивость, если сталкиваются с препятствиями при выполнении задач.

И предпринимателям кажется, что для того, чтобы “вылечить” все эти синдромы, достаточно разработать эффективную систему денежной мотивации, и благодаря этому вся команда начнет работать вовлеченно и продуктивно.

Дайте сотрудникам возможность для собственных действий и решений

На самом же деле, первое, что нужно сделать, – это посмотреть на себя. Какой вы руководитель? Возможно, вы тот самый герой, который стоит на страже всех проблем и готов решить любые трудности, дать готовые варианты действий.

Прежде, чем начать искать инициативных сотрудников и мотивировать их, посмотрите, как вы ведете себя с подчиненными. Если человек приходит к вам с вопросом, а вы, не дослушав, тут же даете готовый ответ, то не удивляйтесь, что в скором времени без вас не смогут обходиться даже в мелких задачах.

Такого руководителя сотрудники воспринимают, как маму или папу для всех, который всегда знает, что делать, и всегда придет на помощь. 

При такой модели поведения вы просто не оставляете своим подчиненным никакой возможности проявить себя. Более того, когда сотрудник что-то делает, он обычно в первый раз ошибается. И в этот момент вместо того, чтобы сказать "все хорошо, попробуй еще раз", сотрудник слышит – "у тебя не получается, я сделаю это сам".  Вот отсюда и появляется безответственность, безынициативность и низкая мотивация

Попробуйте заменить свое желание немедленно помочь, подсказать, дать готовые решение на вопрос – "Скажи, что ты сам думаешь по этому поводу, какое решение видишь?".

Постепенно, если вы не будете “съезжать” в свою привычную модель поведения, вы заметите, как загорятся глаза ваших сотрудников, завертятся шестеренки, и повысится эффективность и мотивация к работе. 

Научитесь замечать и называть результаты работы ваших подчиненных

Второй важный момент заключается в том, на что вы, как руководитель, больше обращаете свое внимание и затрачиваете эмоций. Если вы не способны замечать успехи (даже небольшие) своих сотрудников, а постоянно отчитываете их за ошибки, не удивляйтесь, что в вашей компании будут сплошные лентяи. Никто не хочет выглядеть глупым, проще встать в позицию ленивого. 

Есть инструмент, который обладает огромной ценностью и практически волшебной силой, – это подтверждение.

Руководители часто путают подтверждение с похвалой, но между ними колоссальная разница. Похвала близка к комплименту и лести, ее хочется еще и еще, сотрудники постепенно “надевают короны” и начинают считать себя незаменимыми, если руководитель использует слишком много похвалы. Подтверждать – это совершенно другое!

Подтверждать - это значит обращать внимание, видеть и просто называть то, что сотрудник уже сделал. Например, вместо "молодец" или “ты лучший” можно сказать – "я вижу, что ты вовремя закрыл квартальный отчет"/ "я вижу, что твои показатели за месяц выросли, продолжай"/”я вижу, что фуру уже загрузили и она отъезжает”. 

Сотрудник – это прежде всего человек, а только во вторую очередь – специалист. Ему чрезвычайно важно чувствовать и слышать, что его работу замечают, что руководитель видит его результаты, что он не является пустым местом или “мальчиком для битья”.

Самые масштабные изменения в росте мотивации каждого отдельного сотрудника и команды в целом происходят, когда руководитель начинает обращать внимание на то, что сделано правильно, и вслух говорить об этом. Сотрудник, результаты которого замечают, начинает делать еще больше этих результатов. Именно это и есть основа роста мотивации.

Добивайтесь выполнения поставленной задачи

Также любой руководитель должен осознать и хорошо разобраться с тем, что денежная система мотивации оказывает всего лишь 5% влияния на тот результат, который он хочет получить.

Остальные 95% зависят исключительно от того, как поработал сам руководитель: от его авторитета, намерения, способности принимать правильные решения и доводить эти решения до результата.

Если бы система мотивации работала сама по себе, то руководители вообще были бы не нужны! Это значит, что вы сначала должны добиться того, чтобы работа была сделана на должном уровне, а уже после в качестве подтверждения начислять конкретную премию за конкретный объем результата на основании KPI. Это позволит сотруднику чувствовать победу и делать еще больше. 

Давайте коллегам возможность выполнять действия с той скоростью, на которую они способны. Не беритесь все делать за них. Направляйте, а не помогайте. И обязательно подтверждайте их результаты.

Так сотрудники станут более самостоятельными и заинтересованными в работе, а у вас, как руководителя, будет больше времени на решение стратегических, масштабных задач.

Ранее мы рассказывали о нескольких привычках, которые плохо влияют на зубы.

 


Содержание
  1. Дайте сотрудникам возможность для собственных действий и решений
  2. Научитесь замечать и называть результаты работы ваших подчиненных
  3. Добивайтесь выполнения поставленной задачи
Все новости