Многие издательства с головным офисом в Москве, в частности, "АСТ", "Эксмо" и многие другие, в большом количестве находят своего читателя в Беларуси, сообщил корреспонденту MOS-SMI генеральный директор ОАО "Белкнига" Владимир Матусевич.
По его словам, этого удается достичь в первую очередь за счет качества издаваемой литературы, а также, в не меньшей степени, за счет единого языкового и культурного пространства двух государств.
"В целом не только московские, но и другие российские издательства у нас представлены в достаточно большом количестве. Этому, в том числе, способствует и активная деятельность творческих союзов", - добавил г-н Матусевич.
Он также рассказал, что из России в Беларусь поступают очень многие книги для детей, что в целом способствует успехам в работе по привитию подрастающему поколению любви к чтению как к таковому.
"Кроме того, при работе с детьми очень важно соблюдение информационной гигиены, формирование эстетического вкуса, за что в большей степени несут, конечно, ответственность родители, но не только они. Еще здесь немаловажна роль системы образования, СМИ и других субъектов системы общественных отношений. В России, к слову сказать, тоже актуальна тема привития любви к чтению для подрастающего поколения, и россияне здесь во многом смотрят на белорусов", - также отметил Владимир Матусевич.
Он также добавил, что интерес к поступающей из России детской литературе фиксируется не только традиционными, "дедовскими методами", но и путем анализа посещения аккаунтов тех или иных магазинов в социальных сетях: сегодня практически не осталось крупного магазина, который этим аккаунтом не располагает, и многие магазины понимают, что данное использование остро необходимо.
"Современные технологии мы используем практически повсеместно. Но это не значит, что мы отказались от традиционных книжных презентаций, от традиционных встреч писателей с читателями, от традиционной системы распространения книг", - добавил Владимир Матусевич.