Существенное снижение индекса потребительской уверенности в России зафиксировал Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики.
Как сообщают "Известия", итоговый индекс потребительской уверенности граждан, который призван демонстрировать оценку экономической ситуации в стране, во II квартале текущего года снизился до -31%.
При этом в I квартале он составлял -21%.
В последний раз такие низкие показатели индекс потребительной уверенности демонстрировал в 2015 году – тогда он составил -32%.
Уменьшились и иные экономические показатели.
![Индекс потребительской уверенности россиян опустился до минимума, установленного в 2015 году кошелек](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2022-07/IMG_0752_dengi_compressed.jpg)
Так индекс благоприятности условия для совершения крупных покупок составил 46%, что меньше на 14 пунктов в сравнении с предыдущим периодом.
Индекс благоприятности условий для сбережений упад до 44%, что, однако, все еще выше, чем было в 2009 или 2015 годах.
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что основной причиной падения индекса потребительной уверенности и иных схожих показателей являются психологические факторы.
Сказались и шок от резких изменений в стране и мира, и тревожащие сообщения прогнозируемом падении экономики на 7-10%.
Люди ожидают снижения своих доходов, а от того перестают совершать дорогостоящие покупки и, в целом, осторожнее обращаются с деньгами.
Это становится причиной замедления экономического роста, так как экономика страны на 45% основывается на бытовых тратах домашних хозяйств.
На сегодняшний день сезонные тенденции вызвали некоторое оживление в экономике страны, но, в целом, эксперты констатируют, что спрос в экономика продолжает быть весьма слабым.