Не смотря на небезызвестное высказывание о том, что «реклама — двигатель торговли», оставлять без контроля подобный инструмент влияния на массы, как минимум, неразумно.
16 июня 2021 года стало известно о принятии Госдумой Российской Федерации ряда законов.
Так, согласно решению депутатов Госдумы, в России будет создана единая информационная система учёта рекламы в интернете. Данная система позволит автоматически собирать и обрабатывать информацию обо всей рекламе, которую размещают в российском сегменте интернета.
Полномочия на введение и использование данной системы будут предоставлены Роскомнадзору. Они будут предоставлены ведомству с 1 сентября 2022 года.
Ещё один принятый закон относится к ведению статистики пользователей российского сегмента «Всемирной паутины». Сбор, обработку и хранение информации также предлагается возложить на Роскомнадзор.
Третий принятый закон затрагивает деятельность иностранные интернет-компании. В соответствии с данным законом, крупные интернет-компании должны будут открыть своё представительство в России.