Многие знают, что товары на прилавках выложены особенным образом для того, чтобы магазин получал наибольшее количество прибыли.
Доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко рассказала «Прайм» об основных способах выставления товаров на полки, что поможет не тратить в магазинах огромные суммы.
Магазины подбирают различные инструменты, которые способствуют увеличению продаж.
Они используют мерчендайзинг – направление маркетинга, включающее в себя размещение товаров особым способом.
Ближе к покупателям выставляют товар с истекающим сроком годности. Более свежие продукты с ставят в середину или конец полки.
В магазинах также действует «правило золотой полки». Согласно ему, больше всего продаются товары, которые находятся на уровне рук и глаз покупателя.
Поэтому на этих полках могут располагаться как самые дорогие товары, так и товары с истекающим сроком годности. На «золотых полках» они почти во всех случаях успешно продаются.
При этом сегодня расположение товара на полке не указывает на уменьшение наценки на товар. Обычно для увеличения товарооборота используют скидки, импульсные покупки, а также оптимизируют взаимодействие с поставщиками.