Более 80% россиян уверены, что самоизоляция и дистанционное обучение привели школьников к появлению психических расстройств.
Опрос на эту тему провел НМИЦ здоровья детей Минздрава.
Согласно опубликованным данным у 83,8% школьников обнаружили негативные психические реакции, граничащие с депрессией (42,2%) и астеническим состоянием (41,6%).
Нормальный уровень адаптивности к ограниченным условиям выработался только у 13,4% респондентов.
Исследователи предполагают, что кроме депрессивным и астеническим симптомам у 37,2% опрошенных наблюдалось обсессивно-фобические состояние.
Кроме того большой процент составляют школьники, у которых с условиями самоизоляции и дистанционного обучения возникли хронические головные боли (26,8%) и каждый второй ученик начал страдать нарушениями сна.
Только у 32,5% учащихся школ получилось сохранять стабильное или положительное настроение. 13,1% ощущали подавленность, а 44,2% начали страдать нездоровой переменчивостью настроения в течение дня.
Кроме того, удаленное обучение школьников помогло выявить негативное влияние программы цифровизации учреждений образования.
Так, согласно тому же опросу, опубликованному НМИЦ, во время пандемии, находясь на самоизоляции, школьники использовали в основном смартфоны – 89,2% опрошенных. А в целом разнообразными гаджетами каждый день пользовались практически все учащиеся – 99,2%.
Из-за этого дети начали жаловаться на покраснение глаз (18,1%), а также их постоянную усталость (44,9%). Кроме того, большинство указывает, что длительная работа за компьютером приводит к хроническому утомлению.
– При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков, — говорится в исследовании.
Опрос проводился онлайн в конце мая. Поучаствовали в нем почти 30 тысяч школьников разных регионов страны. Эти были учащиеся 5 – 11 классов.
Фото: pixabay