С 21 сентября столичные рестораны стали терять до 50% выручки и до 35% посетителей.
Сейчас кафе и рестораны сдерживают подъём цен для сохранения посетителей, и надеются на восстановление.
По информации РИА Новости, потери связаны с отъездом шеф-поваров и многих клиентов за границу.
Элитная трапеза в минусе
Наибольший ущерб коснулся элитных ресторанов после объявления частичной мобилизации.
В настоящее время они держатся за счет бизнес-туристов.
![Специалисты: столичные рестораны потеряли до трети посетителей бокалы](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2022-10/restoran_0.jpg)
"Сетевики"
Уменьшение количества посетителей в сегменте сетевых столичных ресторанов после объявления частичной мобилизации оказалось не таким существенным, как в элитных ресторанах.
Малый бизнес в поиске новых ниш
В настоящее время сегмент малого бизнеса находится в непростой ситуации. Специалисты выявили падение трафика у данных заведений с 21 сентября на 10-15%.
К этому сегменту относят: точки с хот-догами и шаурмой, небольшие пекарни, кофейни, смузи-бары.
Не экономика, а психология
Несмотря на трудности, участники рынка верят в то, что ситуация с посещением общепита в столице нормализуется – в том числе и в элитном сегменте.