«Яндекс» начал работу над отечественным аналогом ChatGPT

01.02.2023 17:00

Российский IT-гигант «Яндекс» взялся за разработку отечественного аналога ИИ-бота ChatGPT, который в будущем будет интегрирован в ряд сервисов, принадлежащих компании. 

Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на источник, посвященный в планы развития поисковой системы. 

Известно, что вскоре специалисты приступят к обучению нейросети, а уже до конца 2023 года существует вероятность внедрения некоторых элементов ИИ в ряд приложений инфраструктуры «Яндекс». 

Так голосовой помощник «Алиса» сможет гораздо лучше поддерживать диалог с пользователем, а также разнообразнее отвечать на большее количество сложные вопросы, да и, в целом, станет умнее. 

Искусственный интеллект позволит пользователям почтового сервиса «Яндекс» составлять и отправлять развернутые письма в заранее определенной стилистике, а также получать краткое изложение входящих посланий. 

Приложения Яндекс
Фото: Pixabay

Источник отмечает, что текст, созданный искусственным интеллектом, очень тяжело отличить от написанного живым человеком, притом он будет отличаться грамотностью, проработанностью и стилистической выверенностью. 

В перспективе он способен не просто найти для учащегося подходящее сочинение или реферат, но и самостоятельно написать работу на заданную тему. 

Кроме того, нейросеть сможет создавать части кода для программистов, а также писать небольшие заметки и развернутые статьи для СМИ. 

«Яндекс» внедряет такую нейронную сеть одним из первых в мире. Аналогичные планы с ChatGPT есть у Microsoft в отношении его поисковика Bing. Тот, у кого эта технология появится в первую очередь, получит огромную аудиторию, опоздавший может ее потерять», - считает Владимир Зыков, возглавляющий Ассоциацию профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров. 

Также он обращает внимание на то, что разработка и внедрение искусственного интеллекта в свои сервисы позволит «Яндексу» наглядно продемонстрировать и пользователям, и инвесторам, и конкурентам, что, несмотря на многие трудности, с которыми предприятие столкнулось в 2022 году, компания остается одним из мировых лидеров в digital сфере. 
 

Александра Дударчик Автор: Александра Дударчик Редактор интернет-ресурса


Все новости