В Южной Америке обнаружена древняя рыба, жившая 350 млн лет назад

28.02.2023 12:12

Южноамериканские исследователи обнаружили древний скелет плотоядной рыбы, которая проживала на Земле примерно 350 миллионов лет назад.

Об этом пишет издание «Юность Сибири» со ссылкой на журнал PLOS ONE.

Как сообщается, впервые о ее существовании стало известно еще в 1995 году.

Тогда исследователи обнаружили окаменелости крупных чешуек, изучение которых заставило ученых прийти к выводу о том, что в местных водах в доисторическую эпоху населяли ранее не изученные тристихоптериды.

Скелет рыбы составлял 2,5 метра в длину, а обитала она в пресноводных водоемах и реках.

Археологи

Основными объектами ее охоты становились крупные сухопутные тетраподы.

Ученые дали своей находке имя Hyneria udlezinye, что в переводе означает «Пожирающая других».

«Оно несколько напоминало современного аллигатора, но с более коротким рылом, напоминавшим переднюю часть торпеды. Его пасть содержала несколько рядов мелких зубов и два больших нижних клыка длиной до 5 сантиметров», —  описал внешний вид обнаруженной доисторической хищной рыбы профессор Пер Ольберг, работавший над данным исследованием.

Окаменелые останки хинерии включали в себя позвоночник, нижнюю челюсть, плечевой пояс, жаберные крышки и череп.

Исследователям удалось выяснить, что плавники у данной рыбы находились преимущественно в задней части туловища, что присуще водным хищникам, которые отдаю предпочтение охоте из засады.

Ученые допускают, что хинерия, чей размер челюстей мог достигать 40 сантиметров, могла представлять опасность в том числе для предков людей.

Притом проживать обнаруженный вид мог не только на территории современной Латинской Америке, останки рыба находились также в штате Пенсильвания, так что обитать хинерия могла повсеместно на всем древнем континенте Гондвана.

Ученые придерживаются теории о том, что эти хищные рыбы массово вымерли порядка 359 миллионов лет назад.