В Японии обнаружили связь между уровнем смертности от COVID-19 и генетикой

12.12.2021 18:09

Ученые объяснили, почему в Японии более низкий уровень смертности по сравнению со странами Европы и США.

Японские специалисты из Института естественных наук провели исследования и нашли здесь связь с генетикой.

Эксперты объяснили, что у человека есть два адаптивных иммунитета, которые отражают патогены на основе прошлого опыта борьбы с сезонными коронавирусами.

Первая линия защиты представлена природными антителами. Затем, когда вирус попадает в организм, срабатывает второй защитный механизм. Это более мощный иммунный ответ, представленный T-клетками, которые противостоят зараженным.

В процессе предотвращения развития тяжелой формы COVID-19 участвует лейкоцитарный ген человека (HLA). Он помогает T-клеткам найти инфицированные клетки. В организме человека содержатся десятки тысяч HLA, которые наследуются генетически. У каждого индивида есть несколько типов HLA.

Японки

С этими знаниями ученые изучили молекулу HLA-A24, которая чаще всего встречается у японцев – 60% от общего числа населения. У жителей европейского континента с США – 10-20%.

Исследователи изучили спайковый белок, который вызывает COVID-19, и обнаружили антигенный компонент – эпитоп QYI. Он воздействует на ген HLA, который мобилизует T-клетки. Простыми словами, он служит своеобразной сигнализацией на вирус.

Аналогичный компонент ученые обнаружили в других коронавирусах. Полученные сведения, по словам экспертов, говорят о наличии перекрестного иммунитета на молекулярном уровне, сообщает газета The Japanes Times

В Японии за последние сутки выявили 120 новых случаев заражения SARS CoV-2. Летальные исходы не зафиксированы. За все время в стране заразилось 1,72 млн человек, умерло – 18,3 тыс. пациентов.