В Тюмени обнаружили опасных паразитов

13.12.2022 08:15

Летучие мыши снова представляют опасность для человека.

Об этом сообщили научные сотрудники Тюменского медицинского университета. О своем открытии они рассказали в иностранном издании Ecologica Montenegrina.

Ученые исследовали организмы летучих мышей и выяснили, что на их теле обитают необычные паразиты, чья деятельность может стать прямым способом передачи жизнеугрожающих вирусов человеку.

В ряде опытов было обнаружено, что появление новых биологически опасных организмов связано с межвидовым обменом – сообщает «ЮС – Юность Сибири».

Исследования, проведенные в ТМУ при поддержке научных работников из Беларуси, показали, что новый вид паразитов ранее не отмечался у летучих мышей, обитающих на территории двух стран.

врач

Ученые сообщили, что два вида – водяная ночница и рыжая вечерница – стали носителями блох Amalaraeus penicilliger и Paleopsylla soricis soricis. Их опасность заключается в том, что даже один укус может спровоцировать целый ряд лихорадочных заболеваний, а также нескольких видов тифа.

Как утверждают специалисты, подобные паразиты ранее были замечены только на грызунах и насекомоядных.
Возможными причинами таких изменений могут быть климатические трансформации, быстрое расширение городских территорий и т.д.

Юлия Слепченко Автор: Юлия Слепченко Редактор интернет-ресурса