Пожаловавшись на нежелательную рекламу, можно лишить абонента возможности связаться с вами повторно.
Проведя предварительную проверку, указанный номер, с которого были приняты навязчивые звонки, могут заблокировать.
Соответствующий законопроект разработали в Минцифры России.
Предполагается, что ключевую роль в этом процессе сыграют операторы связи.
Согласно новым правилам, они должны будут организовать систему для борьбы с телефонным мошенничеством.
На номера, с которых были приняты нежелательные звонки или спам, абонентам можно будет подать жалобу. После проведенной проверки эти телефоны будут заблокированы.
К слову, под мобильным спамом подразумевают сообщения или вызовы, напрямую распространяющие рекламные сведения, не получив на это соглашения абонента.
Широко обсуждаться проект будет на этой неделе представителями Минцифры, а также сотрудниками крупных кредитных организаций и операторов связи, членами Роскомнадзора, МВД, ФСБ, Банка России.
«Ростелеком» данную инициативу поддержал.
Фото: pixabay