В подледном антарктическом озере выявлен новый вид микробов

07.10.2020 18:37

Они находились там многие миллионы лет.

В подледном антарктическом озере Восток ученые-биологи нашли четвертый вид бактерий, долгое время находящихся в изоляции.

– Недавно мы начали повторно изучать образцы льда, извлеченные с глубины в 3 721 метр от поверхности ледового щита Антарктики. Внутри них мы открыли четвертый вид бактерий, 3721v34-24, которые, как и почти все остальные их соседи, оказались не связаны с уже известными родами и семействами микробов, – сказал заведующий лабораторией криоастробиологии Петербургского института ядерной физики Сергей Булат.

К сведению, озеро Восток – это уникальный подледный водоем в Антарктиде. Он расположен на глубине около 4 км. Экосистема этого озера на протяжении многих миллионов лет была самоизоляции. Ученым удалось его открыть только в 1996 году, после чего начались исследования водоема.

Восток вызывает интерес как у биологов, так и у специалистов по поиску внеземной жизни. Это связано с тем, что такое озеро является земным аналогом подледных океанов, обнаруженных в недрах лун Юпитера и Сатурна.

В подледном антарктическом озере выявлен новый вид микробов

Биологи высказывают надежды, что изучение структуры гена таких организмов даст понятие о фактах существования в подобных условиях.

Фото: pixabay