В картине Рембрандта «Ночной дозор» обнаружено редкое соединение свинца

23.01.2023 15:18
Обновлено: 24.10.2023 19:07

Специалисты в ходе изучения картины Рембрандта «Ночной дозор» обнаружили на ней следы весьма редкого химического соединения, позволяющего иначе взглянуть на работу нидерландского живописца XVII века.

Результаты исследования были представлены в научном журнале Angewandte Chemie International Edition, сообщает портал «Юность Сибири»

Известно, что легендарная картина «Ночной дозор» была создана в 1642 году и считается наиболее известным полотном кисти Рембрандта, а сегодня находится в Государственном музее в Амстердаме.

«Ночной дозор» был неоднократно подвергнут изучению специалистами, в том числе была проведена визуализация и рентгеновское сканирование произведения.

А микроскопические частицы полотна прошли анализ при помощи миниатюрных рентгеновских лучшей.

Лаборатория

В ходе проведения исследовательских работ на картине Рембрандта был обнаружен формиат свинца, который до этого ученые не находили на старинных картинах, но который встречается на современных полотнах.

Он представляет из себя кристаллические молекулы без цвета, которые легко растворяются в воде.

Чтобы воспроизвести технологию изготовления красок, которые художник создавал при написании «Ночного дозора», ученые провели ряд экспериментов, в ходе которых пришли к выводу, что Рембрандт мог использовать нагретое льняное масло и растворенный оксид свинца.

Опыты, связанные с воссозданием краски с картины «Ночное дозор», и изучение химического состава самого полотна продолжаются.