Разработчики ПАО "Вымпелком", владеющего брендом «Билайн», создали инновационную систему "Виртуальный эксперт по качеству", которая способна в режиме реального времени проводить сбор данных по 30 параметрам сети и выполнять их анализ, что позволит мобильному оператору узнавать о потенциальных сбоях и неполадках еще до того, как поступят первые обращения от клиентов.
Об этом РИА Новости со ссылкой на представителей компании.
"Виртуальный эксперт по качеству" осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них соответствующих специалистов и контролирует процесс устранения», - объяснили суть новой разработки в компании.
Более того, новый сервис способен, проанализировав данные, предсказать по какой из проблем будет поступать больше всего обращений от клиентов, а значит превентивно максимально уменьшить ее влияние на качество работы мобильной связи.
После тщательной оценки и классификации выявленных угроз, в компании смогут рассчитать «уровень здоровья» для всей сети Билайн в стране и ее отдельных региональных филиалов.
Специалисты ПАО "Вымпелком" утверждают, что "Виртуальный эксперт по качеству" в течении года проходил тестовый период работы, и за это время было определено более 2,5 тысяч потенциальных обращений клиентов с точностью до 70%.
Также они подчеркивают, что система мониторинга постоянно модернизируется, так что в ближайшее время эксперты подготавливают ее к работе с более дискретными данными статистики, которые поступают ежечасно.
Это позволит увеличить точность прогнозов и сократить время на диагностику и решение проблемы.