Увлечение музыкой повышает риск развития психических заболеваний

09.02.2023 13:25

Ученые пришли к выводу, что у людей, увлекающихся музыкой, гораздо выше шанс развития различных психиатрических заболеваний.

Такое исследование опубликовали в журнале Translational Psychiatry специалисты Института эмпирической эстетики Макса Планка во Франкфурте-на-Майне.

Для проведения данного эксперимента исследователи получили данные у 5 тысяч близнецов, согласившихся принять участие в эксперименте.

Ученые проанализировали информацию об умении играть на том или ином музыкальном инструменте, поставленных психиатрических диагнозах, спортивных достижениях и успехах в искусстве.

Помимо этого, ученые собрали сведения о генетической предрасположенности испытуемых к музыкальной деятельности и психиатрическим патологиям.

Гитара

Результаты анализа собранных данных показали, что у людей с более высоким риском развития биполярного расстройства или клинической депрессии наблюдается также и более высокая склонность к занятиям музыкой.

Участники выступления, у которых генетически обнаружилась большая склонность к музыкальности, также имели более высокую вероятность появления депрессии.

При этом было не важно, были ли они профессиональными музыкантами или любителями.

Выявленная взаимосвязь наглядно демонстрирует так называемую «горизонтальную плейотропию», - явление, при котором одна группа генов отвечает сразу за несколько показателей.