Учеными СПбГУ обнаружен в балтийском янтаре новый вид ископаемых муравьев

24.01.2023 13:03

Петербургские ученые сумели найти в небольшом кусочке янтаря, привезенного с берегов Балтийского моря, муравья из рода Manica подсемейства Myrmicinae, чей возраст оценивается в 33,9—37,8 млн лет.

Об этом пишет издание RT со ссылкой на пресс-службу СПбГУ.

Отмечается, что данное насекомое проживало в конце геологической эпохи эоцена на территории теперешней Калининградской области.

Отмечается, что дальние родственники обнаруженных учеными из СПбГУ ископаемых муравьев обитают с Японии, горных районах Европы и Северной Америки.

На данный момент энтомологи знают всего 6 видов муравьев, имеющих непосредственное отношение к роду Manica, притом Калининградская область не попадает в известный ареал их обитания.

Муравьи

И тем не менее муравей, найденный в балтийской янтаре, является древнейшим известным науке представителем данного рода.

Несмотря на то, что найденное насекомое является уникальным и ранее не изученным, ученые благодаря методике компьютерной микротомографии сумели отнести его к Manica andranna.

Чуть позже, после детального изучения останков муравья, исследователи сумели создать его 3D-модель.

«Описанный нами вид Manica andranna можно с большой вероятностью считать предком некоторых современных таксонов муравьёв из крупнейшего подсемейства Myrmicinae», — пояснил автор исследования Дмитрий Жарков.

Он отмечает, что учеными впервые в истории Европы были найдены настолько древние ископаемые останки муравья.