Ученые выяснили, почему люди распространяют слухи

19.01.2023 10:56
Обновлено: 18.02.2023 22:30

Специалисты Университета Южной Калифорнии сумели определить фактор, способствующий распространению слухов и фэйковых новостей. 

Результаты своего исследования ученые разместили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи опровергают мнение о том, что неподтвержденные новости имеют большую популярность из-за отсутствия у людей, распространяющих их, навыков критического мышления, необходимых для распознавания лжи. 

Сплетницы
Фото: ТУТ НЬЮС

Также не подтвердилась гипотеза, утверждающая, что на восприятие новостей влияет сильная политическая позиция или идеологические взгляды. 

Как показал эксперимент, за распространение 30-40% ложных новостей были ответственны всего 15% испытуемых. 

Эксперты из Школы бизнеса USC Marshall и Колледжа литературы, искусств и наук USC Dornsife выяснили, что сами социальные сети способствуют появлению фэйков, так как имеют систему вознаграждений, которая заставляет людей продолжать пользоваться своими аккаунтами и генерировать как можно больше новостей. 

Ведь больше всего внимания к себе привлекают те, кто постит сенсационные и шокирующие известия, которые нередко оказываются далеки от действительности. 

Взамен они получают «вознаграждение» - лайки, репосты и комментарии, как одобрительные, так и гневные. 

Небольшой эксперимент, проведенный с пользователями одной из популярных зарубежных социальных сетей в возрасте от 18 до 89 лет, показал, что те, кто привык часто, много и активно пользоваться ей размещают несоответствующие действительности новости в разы чаще тех, кто заходит в социальные сети время от времени. 

При этом отмечается, что если администрация и создатели социальных сетей будут «вознаграждать» не самые популярные, а самые правдивые новости, то количество фэйков уменьшается в два раза, что гораздо эффективнее, чем режим модерации.

«Наши результаты показывают, что дезинформация не распространяется из-за дефицита критического мышления у пользователей. На самом деле это работа самой структуры сайтов социальных сетей», — подвела итоги Венди Вуд, участвовавшая в проведении исследования. 
 


Все новости