Ученые выяснили, насколько вредна дважды кипяченая вода на самом деле

28.02.2023 08:54

Исследователи из Китая опытным путем проверили расхожий миф о вреде употребления дважды кипяченой воды.

Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты» со ссылкой на научный журнал Water&Health.

Ряд специалистов утверждает, что в ходе даже первого кипячения в воде образуются соединения, который скверно влияют на здоровье человека, а повторное ее кипячение лишь увеличивает их количество.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, китайские ученые провели эксперимент, в ходе которого 18 раз нагревали 15 литров воды, после каждого из нагревов снимая пробы и проводя тесты воды.

Специалистам вода была проверена на уровень железа, меди, магния, селана и прочих химических элементов.

Чайник

Кроме того, проводилось исследование вкусовых качеств и запаха воды, а также наличие кишечной палочки или хлора.

Все вышеперечисленные показатели были в норме, что свидетельствует о том, что даже многократно прокипяченную воду можно было употреблять человеку в качестве питья.

"Таким образом, можно сказать, что вода на всех этапах эксперимента, а также водопроводная вода соответствовала нормативу качества питьевой воды", — заключили китайские специалисты.