Британские ученые выяснили, что глобальное потепление имеет прямое негативное влияние на турбулентность, которая поступенно усугубляется, представляя дополнительную угрозу для воздушных судов.
К таким выводам пришли эксперты из Университета Рединга, свое исследование они опубликовали в журнале Climate Dynamics.
Известно, что зарождение турбулентности происходит в ясном чистом небе, после чего ее развитие происходит в верхних слоях атмосферы, где нет облаков.
Именно из-за этого турбулентность, которая имеет скверное влияние на срок службы авиалайнера при длительном воздействии, не может быть обнаружена радарами или средствами визуального мониторинга.
Самолет, долгое время находившийся в турбулентности, может получить серьезные повреждения конструкции, что, в итоге, приведет к критичной поломке.
Довольно часто жертвами турбулентности становятся авиалайнеры, совершающие трансатлантические перелеты.
В ходе эксперимента ученые выяснили, что количество случаев турбулентности в ясном небе будет расти на 14% летом и на 9% весной и зимой за каждый градус приповерхностного потепления.
Чтобы защитить машины, авиакомпаниям приходится прокладывать новые маршруты, избегающие зон турбулентности, что скверно влияет на расходах на топливо, а также увеличивает продолжительность полета.