Исследователи пришли к выводу, что роботы, способные имитировать харизматичное поведение, могут увеличить работоспособность людей.
Материалы исследования представлены в журнале Frontiers in Communication.
В рамках эксперимента студенты, разделенные на пять классов, должны были выполнить небольшое творческое задание по разработке новой марки шоколада.
Для этого учащимся нужно было принять участие в «мозговом штурме» во время семинара, который вел робот.
Отмечается, что именно робот ставил перед студентами задачи, контролировал их выполнение, давал оценку выдвинутым идеям, поздравлял с успешно сделанным заданием, а также проводил последующее анкетирование.
Анкета была посвящена оценке продуктивности собственной работы при «мозговом штурме», эффективности робота, а также выявлению мнения учащихся о семинаре.
Помимо этого, ученые также давали оценку креативности каждого прошедшего семинара, подсчитывая количество нестандартных, уникальных и сложных идей.
Оказалось, что класс студентов, с которым вел работы робот с наиболее «харизматичным» голосом, показал лучшие результаты своей работы: их предложения и концепции были необычными, многогранными и более сложными.
Сами же учащиеся из этой группы высоко оценили взаимодействие с роботом, дав более позитивные оценки его продуктивности, чем представители других классов.
Однако та группа студентов, которая работала под руководством «нехаризматичного» робота, наоборот, очень высоко оценила свою собственную работу, отметив свою скоординированность и сплоченность.
Тем не менее количество предложенных ими идей было несколько меньшим, а сами они были не такими сложными и проработанными.
На основании этих данных ученые приходят к выводу о том, что симуляция харизмы очень важна при создании виртуальных помощников, так как это увеличивает продуктивность как учащихся, так и персонала.