Разработка российских исследователей из Пермского Политеха поможет сделать дорожное покрытие более крепким.
Дело в том, что почти 70% всей электроэнергии в стране производится за счет сжигания твердого топлива. Подробности приводят в издании «Химия. Экология. Урбанистика».
Каждый год в России в ходе подобного производства вырабатывается примерно пятьдесят миллионов тонн золошлаковых отходов. Однако, на данный момент пока не слишком распространена повторная реализация этих ресурсов.
В связи с этим, российские ученые предлагают использовать их в качестве сырья, которое может помочь сделать подпорные укрепления для стен автомобильных дорог более прочными.
Уточняется, что данный проект проводился при материальной поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
Дело в том, что в условиях сложного рельефа и плотной застройки используются особые подпорные конструкции для создания автомобильных дорог. Дело в том, что в такой ситуации недостаточно пространства для откосов. Подпорки помогают удерживать грунт от обрушения, поэтому важно, чтобы они были выполнены из максимально прочных материалов.