Роль окситоцина при складывании связей в социуме была пересмотрена специалистами из Стэнфордского медицинского университета и Калифорнийского университета.
Об этом пишет издание Neuron.
Более ранние исследования гормона окситоцина утверждали, что он является необходимым компонентом при формировании связей между ребенком и родителем, а также привязанностей внутри одного социума сородичей.
Ученые заново взглянули на роль «гормона любви» после эксперимента над мышами-полевками.
Одна контрольная группа была генетически модифицирована, в результате чего была нечувствительна к окситоцину, а другая состояла из обычных грызунов.
Мыши-полевки являются одними из редких представителей млекопитающих, образующих стабильные пары на протяжении всей жизни.
Наблюдение за ними длилось 15 лет.
В результате ученые заметили, что мыши из первой контрольной группы точно также, как и их сородичи из второй, образовывают моногамные пары, заботятся о потомстве и демонстрируют привязанность, как к партнеру, так и к детенышам.
Также самки, у которых не было рецепторов окситоцина, продолжали давать потомство и вырабатывали молоко, правда в несколько меньшем количестве, чем самка без генетических изменений.
Исследователи пришли к выводу, что связь между окситоцином, лактацией и привязанностью внутри семьи стоит пересмотреть на основе полученных в ходе эксперимента данных.
Ученые полагают, что «гормон любви» является частью какого-то гораздо более сложного гормонального процесса, который еще не изучен.