Органы равновесия рыб позволяют определить уровень радиации

23.03.2023 18:35

Российские исследователи выяснили, что органы поддержания равновесия в воде у рыб способны определять уровень радиации не хуже дозиметров.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Уральского Федерального университета.

Речь идет об отолитах, которые выполняют роль органа слуха у рыб, а также помогают им сохранять равновесие.

При этом данный орган не состоит из живых клеток, что делает его идеальным природным аналогом дозиметра при проведении изысканий в области радиобиологии и радиоэкологии.

Отолиты состоят из кристаллов гидроксиапатита, которые способны накапливать в себе стабильные радикалы в количестве, которое равно соответствует полученной дозе ионного излучения.

Рыба

«Дозиметрия с помощью электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) регистрирует карбонатные ионы - таким образом, можно количественно определить общую накопленную рыбой радиацию", - пояснили представители ВУЗа.

Открытие ученых позволит с большей точностью провести исследование водоёмов Южного Урала на предмет радиационного загрязнения.

Проведенные эксперименты на отолитах 7 различных рыб показали, что орган лучше всего улавливает стронций-90 в гидроксиапатите.