Нейробиологи установили, что уровень определенного гликана в крови сигнализирует о начале деменции

13.04.2023 19:12

Специалисты Каролингского университета узнали, что уровень в крови одной из молекул, входящих в группу сахаров, помогает определить начало развития старческой деменции еще за десять лет до появления первых видимых симптомов.

Материалы исследования представлены в журнале Alzheimer's & Dementia.

Известно, что болезнь Альцгеймера является результатом гибели ряда нейронов головного мозга ввиду чрезмерного накопления белков тау и бета-амилоида.

Исследователи в предыдущих своих работах продемонстрировали связь между белками тау и гликанами у пациентов с диагностированной болезнью Альцгеймера, однако тогда данные были получены из спинномозговой жидкости, которая не очень подходит для такого рода скрипинга.

Актуальное же исследование продемонстрировало, что люди с существенно повышенным уровнем гликанов в крови имеют куда более высокую вероятность развития деменции.

Пожилые

Таким образом, делают вывод ученые, уровень данной молекулы в крови позволяет определить, какова вероятность появления болезни Альцгеймера за много лет до того, как недуг проявит себя.

Подчеркивается, что достоверность такого тестирования довольно высокая – порядка 80%.

Полученные сведения базируются на материал, собранных у 233 добровольцах, наблюдение за которыми велось 17 лет.

Все проведенные клинические испытания препаратов против старческого слабоумия показывают, что терапию нужно начинать на самых ранних этапах развития болезни.

А данное открытие позволяет заметить самое начало патологического процесса.