Названа родина первых бабочек

17.05.2023 19:31

Исследователи смогли определить регион обитания общего для всех бабочек предка, а также виды растений, которые являлись для него источником пищи.

Материалы научной работы представлены в журнале Nature Ecology and Evolution.

Сообщается, что примерно 100 миллионов лет назад группа мотыльков изменила свой ритм жизни, начав вести активную жизнь при дневном свете и питаться цветочным нектаром.

Именно данные мотыльки стали общими предками для всех современных видов бабочек.

Притом многие годы ученые полагали, что появление бабочек произошло под давлением летучих мышей 66 миллионов лет назад, уже после вымирания динозавров, однако актуальные исследования опровергли эту гипотезу.

Бабочка

Группа исследователей по главе с экспертом Акито Кавахара проанализировала свыше 2000 видов генетического материала, полученного от всех живущих на Земле семейств бабочек, а также 92% их родов.

Кроме того, в анализ были добавлены ДНК 11 найденных учеными окаменелостей древних бабочек, чтобы в исследовании также были учтены генетические данные ископаемых видов.

Выяснилось, что родиной древнейших бабочек является центральная и западная части Северной Америки.

Отмечается, что в древнейшие времена Северная Америка делилась на две части большим водным путем, а современные нам Северная и Южная Америки не были соединены с помощью Панамского перешейка.

Тем не менее, бабочки без труда преодолели пролив между двумя континентами, а затем проникли в Азию посредством Берингова перешейка.

Оттуда бабочки распространились по всей современной территории Африки, Юго-Восточной, а затем и Западной Азии.

Также выяснилось, что на территорию современной Европы бабочки попали сравнительно поздно, лишь спустя 45 миллионов лет, что и объясняет их скудное видовое разнообразие в этом регионе.

Кроме того, ученые установили, что древнейшие бабочки питались преимущественно нектаром бобовых растений.