Медики: 35-летняя женщина перенесла рак 5 раз

04.11.2022 16:09
Обновлено: 18.02.2023 22:31

Испанские ученые рассказали о необычном клиническом случае, изученном Национальным центром исследований рака.

Специалистам пришлось столкнуться с пациенткой, у которой новые раковые опухоли возникали с периодом в несколько лет.

Картина болезни 36-летней женщины из Испании описана в издании Science Advances, доступном на портале science.org.

За всю жизнь больной, начиная с младенчества, у нее образовалось в разных частях тела 12 опухолей, не менее 5 из которых считались злокачественными.

Самый необычный факт из истории болезни женщины следующий: новообразования исчезали с ее тела самостоятельно и довольно легко.

лаборатория

Изучив геном наблюдаемой пациентки, ученые нашли в обеих копиях гена MAD1L1, участвующего в делении клеток, мутации.

Проводимые до этого опыты на животных доказали, что наличие мутаций подобного рода ведет к неминуемой гибели эмбриона.

Однако пациентка выжила после всех перенесенных ею опухолей и, хотя у нее имеются некоторые проблемы со здоровьем, на качество жизни они никак не влияют.

Специалисты выдвинули гипотезу, согласно которой к исчезновению рака приводит иммунная система, хронически активированная систематическим появлением новых клеток с измененным набором хромосом.

Научное подтверждение указанной гипотезы может помочь в терапии онкологии, прекратив развитие рака.

Алеся Заяц Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса