Кормление собак сырым мясом приводит к их заражению кишечной палочкой

22.07.2022 10:04

Ученые из Великобритании пришли к выводу, что кормление собак сырым мясом может стать причиной заражения питомца кишечной палочкой Escherichia coli.

Исследование было опубликовано в Journal of Antimicrobial Chemotherapy

Проведя ряд исследований, британским ученым удалось установить еще один возможный путь распространения бактерий, которые демонстрируют удивительную устойчивость к антибиотикам.

Для этого была изучена микрофлора кишечника 823 собак, как взрослых животных, так и щенков, чтобы узнать, как часто они заражаются опасной патогенной флорой.

Перед началом эксперимента, исследователи узнали у хозяев, какого рациона придерживается собака, а также каким образом менялась их диета.

собачка

Это помогло установить, что бактерии, стойкие к действию антибиотиков фторхинолон, тетрацеклин, амоксициллин и стрептомицин, чаще всего присутствуют в кишечнике собак, которые время от времени получали сырое мясо.

Притом обнаруживались они как в организме возвратных животных, так и у 16-недельных щенков.

Таким образом, считают ученые, появление опасных бактерий в организме домашних животных, постоянно употребляющих в пищу сырое мясо, увеличивается в 4 раза.

Питомцы, получающие в пищу сырое мясо, становится переносчиками опасных и устойчивых к лечению антибиотиками кишечных палочек, которые могут стать причиной трудно поддающихся лечению бактериальных заболеваний у человека.

Стоит отметить, что большинство штаммов палочкой Escherichia coli не представляют опасности, однако встречаются среди них возбудители многих опасных заболеваний, таких как гастроэнтериты, воспаления мочеполовой системы и менингит.